ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ и PR
IV курс
Контрольная работа
Контент-анализ СМИ.
Основная задача контент-анализа - это сбор информации по определенной теме и контроль эффективности сообщений для СМИ.
В качестве объектов контент-анализа могут выступать статьи газет, теле- и радиопередачи, тексты писем и прочее.
В рамках контент-анализа проводится расчет таких показателей, как уровень цитируемости в СМИ, количество упоминаний, объем сообщений (обычно в количестве полос или знаков).
Кроме того, учитывается тематика, характер сообщений (позитивный, негативный, нейтральный), значимость сообщения и влиятельность СМИ.
Этапы выполнения контрольного задания:
1 Выбор субъекта PR, который периодически упоминается в печатных и электронных СМИ (отрасль, фирма, руководитель компании, торговая марка, общественный или политический деятель, партия, музыкант, фильм, курорт и т.д.).
2 Определение списка СМИ (газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-издания) – источников паблисити данного субъекта.
3 Мониторинг СМИ (по списку) и сбор материалов паблисити выбранного субъекта PR продолжительностью 2-4 недели. Оформление этих материалов следует представить в виде таблицы:
Истоник | Название материала | Характер материала | Суть материала, основное послание | Автор Дата | Объем материала |
4 Интерпретация и анализ собранных материалов с точки зрения характера публикаций (позитивный, нейтральный, негативный), значимости сообщения, типа и влиятельности СМИ, а также общего количества сообщений; оценка достаточности или недостаточности паблисити данного субъекта PR.
Итоговая таблица
Источник | Количество публикаций | Позитивные | Негативные | Нейтравльные |
интернет |
|
|
|
|
печатные издания |
|
|
|
|
радио |
|
|
|
|
5 Выводы об эффективности присутствия выбранного субъекта в прессе.
6 Рекомендации для PR-службы по корректировке и повышению эффективности PR-кампании данного субъекта.